MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
md-invest
md-invest
>
К кому обратиться за инвестициями Инвестиционные инструменты Во что инвестировать Как взаимодействовать с инвесторами Инвестиционный анализ Книги об инвестициях Услуги по инвестиционному консалтингу О проекте Форум
 
Как взаимодействовать с инвесторами :: Как лучше соврать, чтобы разжалобить инвестора, или как делать не надо

Как лучше соврать, чтобы разжалобить инвестора, или как делать не надо


Желаете получить финансирование?

Попробуйте только применить нижеследующие приемы во время решающей встречи с инвесторами, и скорее всего вместо банковского чека вам укажут на дверь.


Мыльный пузырь сдувается. Время легких денег и быстрого первичного выпуска акций прошло. Что же теперь? Если вы - предприниматель, ищущий частные источники финансирования, ваш поиск, конечно, осложнится. Однако и сейчас он остается небесперспективным. Некоторые инвесторы все еще присматриваются к крепким компаниям, которым они могли бы довериться. Однако следует понимать, что представители венчурного капитала на сегодняшний день с изрядным скепсисом принимают те же самые заявления, которые еще недавно заставляли их немедленно схватиться за чековую книжку.

Нижеследующее - отчасти серьезный, отчасти шутливый список заявлений, которых следует избегать бизнесменам. "Десятка основных обманов предпринимателей" составлена Guy Kawasaki, генеральным директором Garage.com - калифорнийской компании, ежегодно рассматривающей по 12000 бизнес-планов, и помогающей многообещающим стартапам пройти ранние этапы инвестирования. Garage.com помог более чем 60 компаниям привлечь в общей сложности более $200 млн.

"Наши проекты принесут прибыль"

По природе своей все предприниматели - оптимисты. Однако иногда такая жизненная позиция может завести слишком далеко. К примеру, нередко основатели стартапов утверждают, что их компания уже на третий год существования принесет доход в $75 млн. "Когда мы слышим подобное вранье, мы делим указанную цифру на 10 и прибавляем еще три года," - говорит Kawasaki - "Тогда финансовый прогноз становится более реалистичным".

"Консалтинговая фирма Yankee Group (Jupiter, IDC... - нужное подчеркнуть) предсказывает рост нашего рынка к 2003 г. до $50 млрд"

Подобные исследования стали сейчас обычным делом. Однако после мартовского спада многие из прежних прогнозов уже выглядят нереальными. Лучшая тактика - избегать конкретных цифр, и дать возможность инвесторам самим пофантазировать о потенциале рынка.

"Amazon (или Oracle, или AOL, или другая гигантская компания) скоро заключит с нами контракт"

В современных условиях ведения бизнеса компании часто избегают произносить решительное "нет". В результате руководству стартапа нетрудно принять вежливый отказ за проявление искреннего интереса. Фраза "не пришлете ли вы нам дополнительную информацию?" становится для предпринимателя равнозначной "мы вот-вот заключим с вами сделку!"

"Позвоните нам, когда получите подпись Джефа Безоса" - таков обычный ответ Kawasaki.

"Как только мы получим финансирование, в наш стартап придут лучшие специалисты"

Эту ложь нетрудно проверить. Все что требуется представителю венчурной фирмы - поднять трубку и позвонить предполагаемым будущим сотрудникам. Времена изменились; теперь инвесторы желают видеть набранную команду руководства стартапа прежде, чем они выпишут чек.

"У нас есть преимущество первого хода"

Подобное заявление до сих пор иногда можно встретить в бизнес-планах. По мнению Kawasaki, преимущество первого хода вообще не имеет значения; роль играет преимущество "в весе". Тем более, что очень немногие компании действительно обладают тем стартовым потенциалом, о котором они заявляют во всеуслышанье - и это очень просто проверить.

"Несколько инвесторов уже нами заинтересовались"

Еще одно заявление, легко поддающееся проверке. Если после короткого телефонного разговора станет ясно, что это не соответствует истине, доверие к предпринимателю оказывается подорванным.

"Oracle (или Microsoft, или другая крупная компания) слишком медлительна, чтобы составить нам конкуренцию"

Наивность или обман? В конце концов, такое заявление показывает недостаток осведомленности в делах на рынке. Стартапы должны воспринимать каждую компанию, лидирующую в области технологий, в качестве своего потенциального противника.

"Мы и сами рады тому, что пузырь лопнул"

Ну, это уже чистые небылицы. Никто не может быть действительно рад тому, что времена легких денег остались позади - даже если потрясения выработали более рациональный подход к инвестированию; множество погибших компаний "новой экономики" все-таки состояли из чего-то большего, нежели раскрученный URL.

"Наш бизнес защищен патентами"

Еще одно проявление наивности. За исключением медицинского оборудования и биотехнологий, патенты стоят немногого. Все, стоящее копирования, будет скопировано. Сильные компании отличаются от слабых только возможностями внедрения нового.

"Все что нам требуется - это захватить 1% рынка"

Этот тезис также известен под названием "китайская газировка". Если некая компания сможет достичь того, что всего лишь 1% жителей Китая будут пить произведенный ею лимонад, она будет продавать этот лимонад тоннами. Это - чистая правда. Но, в то же время как-то не учитываются трудности привлечения 1% любого рынка к пользованию той или иной продукцией. Подобное заявление отпугивает инвесторов.

Julie Fields

BusinessWeek

Перевод VALO consulting


Источник: www.raskrutim.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Этапы привлечения инвестиций"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Этапы привлечения инвестиций
Примерный план мероприятий для подготовки к проведению переговоров с потенциальными инвесторами
подробнее..
Инвестиционный меморандум
В мировой практике существуют достаточно эффективные способы привлечения инвесторов. Один из них — подготовка Инвестиционного меморандума и его представление потенциальным инвесторам.
подробнее..
Как лучше соврать, чтобы разжалобить инвестора, или как делать не...
Желаете получить финансирование? Попробуйте только применить нижеследующие приемы во время решающей встречи с инвесторами, и скорее всего вместо банковского чека вам укажут на дверь.
подробнее..
Как понравиться инвесторам?
Необходимо уметь грамотно представить инвестиционный меморандум инвестору. Для этого нужно сделать всего четыре шага. Какие именно – рассказывает управляющий директор московского представительства...
подробнее..
Девять `золотых` правил составления инвестиционного меморандума СБ...
Главное предназначение этого документа – продать бизнес-идею инвестору, «подцепить его на крючок». Как лучше решить такую непростую задачу? Советует управляющий директор московского представительства...
подробнее..
Порядок работы над проектом
Процесс реализации инвестиционных проектов, в самом общем виде можно представить в виде следующей последовательности:
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: