MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
md-invest
md-invest
>
К кому обратиться за инвестициями Инвестиционные инструменты Во что инвестировать Как взаимодействовать с инвесторами Инвестиционный анализ Книги об инвестициях Услуги по инвестиционному консалтингу О проекте Форум
 
Инвестиционные инструменты :: Кредит :: Кредит на франчайзинг :: Как привлечь деньги во франчайзинг

Как привлечь деньги во франчайзинг


Работа по схеме франчайзинга - реальная возможность получить кредит.


Если ничего, кроме помещения или части необходимых средств, нет, шансы на получение "внешних денег" увеличиваются, когда новый бизнес состоит во франшизной сети или партнерской программе крупного производителя. По статистике, из всех вновь образованных фирм в мире 85% прекращают свою деятельность в течение первых пяти лет. А из тех, кто работает по франчайзинговой схеме, - лишь 14%, иными словами - одна из восьми. И это серьезный аргумент для тех, кто предоставляет средства. Определенный внешний опыт придает уверенности тем, к кому вы обращаетесь за деньгами.

Большинство солидных франшизных систем готово помогать своим партнерам (франчайзи) в поиске дополнительного финансирования. В частности, "Альфа Графикс", "Ростикс", "Эконика", "Кофемания", SELA могут содействовать в получении банковского кредита или льготного кредита по линии государственной поддержки предпринимательства. Начиная франшизу с иностранным брэндом (Baskin Robbins, Subway), можно с его помощью также выйти на международные программы и получить кредит по льготной процентной ставке (главное - вообще иметь такую возможность кредита под начало нового бизнеса). Например, выбирая в качестве собственного дела американскую франшизу, реально добиться льготного кредита. Вообще, правительства многих стран активно поощряют закупку иностранными фирмами отечественного оборудования, товаров и услуг. И под такие программы помогают найти деньги на открытие собственного франшизного предприятия, ведь закупать оборудование и товар вы будете у владельца франшизы. Для этого существуют специальные банки, например, экспортно-импортные.

Они кредитуют компании, приобретающие проекты, в которых задействованы продукты и сервисы национальных производителей. Активы экспортно-импортных банков США и Японии исчисляются десятками миллиардов долларов, и работать они могут как с крупными корпорациями, так и с частными предпринимателями. Франчайзинг - одна из форм продвижения продукции, поэтому американские и европейские страны разрабатывают специальные программы финансовой и экспертной поддержки предпринимателей, изъявляющих желание купить франшизу. У правительств западных стран существуют международные программы содействия франчайзингу западных брэндов.

Вообще, возможности финансового и экспертного содействия зарубежных околоправительственных организаций - отдельная тема. Заметим, что на сегодняшний день самая масштабная в мире поддержка национальных производителей ведется американским правительством.

Программа "Buy USA" ("Покупайте американское"), финансируемая правительством США, министерством торговли и Экспортно-импортным банком, позволяет предпринимателям получить кредиты и инвестиции под проекты, в которые вовлечены американские производители и держатели брэндов. Представительства коммерческого отдела посольства США (US Commercial Services) имеются в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке и призваны содействовать продвижению экспорта американских товаров и услуг на российский рынок.

Содействие в подборе франшизы, консультации и участие в поиске кредитного или инвестиционного финансирования - вот краткий спектр возможной помощи. Аналогичные программы развивают европейские организации, вроде Европейской экономической палаты и Европейского бизнес-клуба, но их деятельность пока не приобрела столь серьезных размеров в направлении работы с частными деловыми проектами.

За пределами "системного подхода" поднять начальные деньги под начинающее предприятие, у которого нет ничего, кроме бизнес-плана и видения своего радужного будущего, можно только на уровне программ поддержки и грантов. Коммерческого инвестора или кредитора в этом случае лучше не искать, а обратить взгляд в сторону международных экологических, медицинских, образовательных организаций. Естественно, не ожидая посадить таким образом ростки большой компании... К примеру, есть программа малых грантов Глобального экологического фонда по инициативе Программы развития ООН. Так, по этой программе в городе Караколь (Киргизия) открылся эковелопарк. Мир борется за чистый воздух, и нам пора пересаживаться на экологически чистый транспорт - хватит коптить атмосферу, пора снижать вредные выбросы! На проект эковелопарка Глобальный экологический фонд выделил 7 тысяч долларов. Этот фонд дает "стартовый капитал" для продвижения того нового, что направлено на сохранение природы. Хотя на самом деле речь идет о сети прокатных станций велосипедов, и слово "эковелопарк" - красивая формула нового бизнеса, не более того. На полученные деньги в Китае закупили партию велосипедов и оборудовали несколько пунктов проката.



С точки зрения деловых людей, принимающих решения о вложениях в старт-апы, все выглядит очень просто. Если у тебя нет денег на бизнес - никакой ты не бизнесмен. И лучше привлечь тебя как толкового сотрудника, чем тратить средства на твое развитие как предпринимателя.

Простая истина для большинства финансистов. Чужой бизнес всегда останется чужим - предпочтительнее сделать так, чтобы умный человек работал на тебя самого. В крайнем случае, мотивировать его долей в бизнесе. Поэтому реально большинство инвесторов вкладывают деньги не столько в новый бизнес, сколько в конкретных людей. Проще говоря, стараются купить человека, а не финансировать его начинания. И с точки зрения повышения собственного благосостояния это может быть интереснее, чем свое дело. Большинство из нас привыкло работать для денег и не умеет заставлять деньги работать на себя. Поэтому нередко, начиная бизнес в целях повышения собственных доходов, люди разочаровываются в новой жизни. И ностальгируют по временам, когда кроме семейного бюджета в их жизни не было никаких других расходов. Стоит задуматься - может быть, с точки зрения здравого смысла, имеет смысл продать себя подороже в большую компанию, чем играть в суверенитет и мыкаться в поисках "подъемных средств".

В любом случае, подъем средств должен идти вверх по круговой спирали. Начинаете вы с небольшой группы инвесторов, с которыми знакомы лично и которые готовы помочь конкретно вам. На эти средства создаете платформу, и она может быть интересной уже сама по себе - в первую очередь для тех, кто в круг ваших знакомых не входит. С этой "платформой" (например, работающим рестораном, магазином или службой доставки) уже можно заняться привлечением более серьезных средств на развитие бизнеса - в том числе вступать в контакт с институциональными инвесторами, банками и фондами. В инвестиционных терминах - только пройдя самую начальную стадию (start-up) и став компанией на ранней стадии развития (early-stage), реально всерьез привлечь инвестора и сделать быстрый рывок в технологиях, маркетинге и услугах.

Цена вопроса

Сколько конкретно денег надо? Вот самый простой и показательный вопрос. Мы попробовали оценить стартовый капитал наиболее популярных видов бизнеса, исходя из оптимального минимума вложений. Естественно, без учета расходов на маркетинг и рекламу.

Бизнес Сумма вложений, в тысячах долларов США

Свежевыжатые соки 7+

Бизнес-курсы 10+

Кафе-киоск 15+

Копировальный салон 15+

Служба доставки 15+

Кафе-мороженое 20+

Кофейня 25+

Пошив одежды 30+

Солярий 30+

Парикмахерская 40+

Магазин одежды 50+

Печатный салон 70+

Фотостудия 50+

Частная пивоварня 70+



Доллар на завтра

Что можно сделать со "штукой баксов"? Слетать на отдых. Купить мягкую мебель в дом. Безусловно. А можно ли начать новое дело?

Исследования Small Business Administration и INC показали, что 41% владельцев предприятий, что вошли в рейтинг наиболее динамично развивающихся молодых фирм США (с оборотом от миллиона долларов и выше), начинали свой бизнес с капиталом в 10 тысяч долларов или меньше. Причем треть из них - с символической суммы 1 000 долларов. И только 20% из тех, кто угодил в списки лучших малых и средних бизнесов, начал с более внушительных средств - в 100 тысяч долларов. Таким образом, в условиях свободного капитализма частная инициатива представляет собой совершенно конкретный финансовый интерес для тех, кто "держит деньги". Несмотря на нестабильность и непредсказуемость рынков капитала в наши дни, у предпринимателей в большинстве западных стран есть возможности найти средства для новых компаний. Главных сценариев три: банковские кредиты, небанковские займы и частные инвестиции. Однако конкретных возможностей гораздо больше - в американской практике насчитывается почти десяток! И эти варианты основаны на вполне реалистичных сценариях, а вовсе не на обращениях к частным инвесторам (business angels, как их называют в Штатах) или финансировании со стороны поставщика оборудования. Забудьте про венчурный капитал - соберите собственные деньги и попробуйте подкрепить их сторонними. Однако незачем убеждать скептических капиталистов, да еще и отдавать им долю в бизнесе, когда можно воспользоваться готовыми схемами.

Банковские кредиты

SBA Express - система экспресс-кредитования малого бизнеса, запущена несколько лет назад и призвана сократить время и количество бумаг, необходимых для получения кредитов под гарантии Администрации малого бизнеса США (гарантии закрывают 50% кредита, остальное гарантируют уполномоченные коммерческие банки). Верхняя планка кредита - 150 тысяч долларов. Такие деньги можно получить без прохождения всех формальностей SBA Application, и решение о предоставлении кредита выдается в течение 36 часов.

Коммунальные банки (Community banks) - будучи альтернативой громоздким финансовым учреждениям, позволяют небольшим фирмочкам и начинающим коммерсантам получить доступ к банковскому капиталу. Фактически коммунальными банками в Штатах называют небольшие финансовые учреждения местечкового масштаба, сила которых, однако, в том, что они объединены в сети и ассоциации. Получить точные данные о коммунальном банке по месту жительства можно через Independent Bankers Association of America, которая объединяет 5 000 банков.

Национальные банки (national banks) - небольшое число крупных банков выказывает интерес к финансированию начинающих компаний, однако исключения есть, и они работают достаточно активно. Среди лидеров в сфере кредитования - Silicоn Valley Bank, который переориентировался с высокотехнологичных старт-апов на более широкий профиль. Fleet Bank предлагает начинающим проектам кредиты в размере от 5 до 250 тысяч долларов. Для совсем молодых компаний открыта кредитная линия до 50 тысяч - такие ссуды предоставляются, даже если фирма существует только в виде проекта и еще не приступила к закупке оборудования.

Залоговые кредиты (Asset-backed borrowing) - не очень популярный финансовый инструмент для американских банков, однако все равно реально работающий способ получить начальный капитал. В частности, по схеме закладывания активов под кредит готов работать с новичками GE Capital.

Микро-кредиты (microloans).

Кредиты под поручительство третьих лиц (third-party loan guarantees).

Небанковские займы

Венчурный лизинг - суть инструмента в привлечении капитала на финансирование не перспективных идей, а приобретения нового оборудования взамен на акционерную долю в компании. Совмещение венчурного финансирования с лизингом стало особенно популярным после охлаждения венчурных капиталистов к так называемым "рынкам быстрого роста" (Интернет, высокие технологии, биотехнологии).

Кредитные карты - на фоне того, что банки чаще всего хлопают дверью перед носом начинающих предпринимателей, Visa и American Express предлагают линейки негарантированных кредитов (unsecured loans).

Онлайновые системы поиска средств для нового бизнеса - лучшие из них (например, getsmart.com, работающий с несколькими банками, включая American Express и First Union) гарантируют конфиденциальность и не берут комиссионных вперед.


Источник: business-magazine.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Финансирование франчайзинг проектов"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Кто займет денег франчайзи?
У предприятий, выбравших франчайзинг, расширяются возможности привлечь банковские кредиты
подробнее..
Как привлечь деньги во франчайзинг
Работа по схеме франчайзинга - реальная возможность получить кредит.
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: