MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
md-invest
md-invest
>
К кому обратиться за инвестициями Инвестиционные инструменты Во что инвестировать Как взаимодействовать с инвесторами Инвестиционный анализ Книги об инвестициях Услуги по инвестиционному консалтингу О проекте Форум
 
Во что инвестировать :: Покупка готового бизнеса :: Предпродажная подготовка бизнеса :: Предпродажная подготовка компании

Предпродажная подготовка компании


Автор отстаивает точку зрения, что перед продажей бизнеса требуется привлечение консультантов для создания соответствующей документации.


Людей, всерьез рассматривающих возможность покупки готового бизнеса, привлекают совершенно разные типы компаний. Для них нет принципиальной разницы между рестораном, салоном красоты, сетью пунктов обмена валют или продаж мобильных телефонов.

Скорее всего, потенциальные покупатели будут больше доверять конкретным документам и своим субъективным ощущениям, чем голословным рассуждениям продавца бизнеса. Аргументированное же мнение независимого консультанта с известным именем, подтверждающее стоимость предлагаемого к продаже бизнеса и его ликвидность, мнение, подкрепленное маркетинговыми исследованиями рынка, будет лучше услышано потенциальным покупателем и может стать основным аргументом при принятии решения о покупке компании.

Для того, чтобы заинтересовать потенциального покупателя бизнеса, продавец должен с самого начала переговоров продемонстрировать серьезность своих намерений, профессионализм и готовность обосновать свои аргументы фактами. В условиях отсутствия общепризнанных стандартов в области сделок с готовым бизнесом, юридической неразберихи и бухгалтерской непрозрачности многих средних и мелких компаний подтверждение позиций сторон при проведении переговоров о купле­продаже бизнеса — достаточно сложный процесс. В этой ситуации независимое и, самое главное, профессиональное (аргументированное и признаваемое обеими сторонами) мнение бизнес­консультантов намного упростит процесс и, скорее всего, приведет к успеху.

Разумеется, препродажная подготовка с привлечением консультантов стоит определенных денег. Однако затраты сторицей окупятся при продаже. И покупатель с первой встречи видит в продавце серьезного партнера, и продавец уже смело может говорить: отличное предложение, цена такая­то и без торга, спешите сегодня, а то завтра можете опоздать. Не устраивает цена? Обоснуйте. Не получается? Тогда берите.

Как правило, на предпродажную подготовку в среднем тратится от двух недель до трех месяцев, расходуется 1–5 тыс. долл. В процессе задействуется от 3 до 10 консультантов. В итоге заказчик получает внушительный аналитический документ. Что должно обязательно присутствовать в нем?

1. Общее описание бизнеса (срез бизнеса на настоящий момент):

* тип бизнеса, сфера деятельности;

* основные продукты или услуги;

* схема работы и основные принципы ведения бизнеса;

* кадровая составляющая бизнеса;

* ниша, занимаемая на рынке;

* история развития.

2. Основные финансово­экономические показатели бизнеса:

* фактическая сумма затрат на создание и развитие бизнеса с разбивкой по времени;

* динамика расходов (расписывается помесячно или поквартально в зависимости от срока существования бизнеса);

* динамика валовой прибыли (расписывается помесячно или поквартально в зависимости от срока существования бизнеса);

* динамика чистой прибыли (расписывается помесячно или поквартально в зависимости от срока существования бизнеса);

* валовая прибыль, расходы и чистая прибыль предприятия за последний месяц или квартал.

3. Анализ рынка (как правило, нашей компанией проводятся самостоятельные маркетинговые исследования):

* определение емкости рынка;

* описание спроса на товар/услугу;

* анализ конкурентов, составление портрета среднего конкурента, выявление их слабых мест и недовольства клиентов, описание принципов их работы;

* выявление пустующих ниш.

4. Обоснование цены бизнеса:

* доходный метод;

* затратный метод;

* сравнительный метод;

* определение различных рисков и дисконтов;

* окончательный вывод о цене бизнеса.

5. Заключение о проведенной аудиторской проверке.

6. Юридическое заключение.

7. Перспективы развития бизнеса путем применения сценарного или альтернативного подходов.

Таким образом, потенциальный покупатель будет иметь подробную информацию о том, что ему предлагают купить, а также о перспективах развития конкретного бизнеса и самого рынка в целом. Лишь на основе всей этой информации потенциальный инвестор может принять окончательное решение.

Алексей Барских


Источник: «Директор-инфо» № 13'2004 www.directorinfo.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Предпродажная подготовка бизнеса"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Почистить, прежде чем продать
Продажа бизнеса чем-то похожа на продажу автомобиля. Можно продать знакомым, а можно по объявлению. А то и на улице подойдут и попросят так, что трудно будет отказать. Если хочется продать подороже,...
подробнее..
Предпродажная подготовка компании
Автор отстаивает точку зрения, что перед продажей бизнеса требуется привлечение консультантов для создания соответствующей документации.
подробнее..
«Реанимация» бизнеса
Вы заинтересованы в приобретении компании, однако состояние дел в ней, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Что предпринять?
подробнее..
Управление стоимостью бизнеса. Этапы большого пути
Чем дороже стоит компания, тем больше поводов для радости у собственника. Какие мероприятия помогут увеличить стоимость бизнеса?
подробнее..
Как продать компанию подороже
Доллар, вложенный перед началом переговоров с инвесторами в ремонт офиса и рекламу своей продукции, превращается в три
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: